REHAU
Год основания
1948
Штаб-квартира
Рехау, Германия
Основатель
Гельмут Вагнер
Год основания
Новые поиски
Расширение границ
История компании REHAU берёт начало в далёком 1948 году. Именно тогда в баварском городке Рехау амбициозный Гельмут Вагнер решил открыть собственное дело и вложить в него все свои силы. В начинании Вагнера поддержало всего несколько человек, которые и стали первыми сотрудниками новоиспечённой компании, получившей название в честь города, где она была основана.
Небольшое на то время предприятие специализировалось на поливочных шлангах и некоторых автомобильных запчастях. Однако такое положение дел никто из сотрудников REHAU не считал удовлетворительным, а потому каждый усердно работал, оттачивая своё мастерство. Постепенно осваивались новые сферы, в которые реально было бы внедрить разработки компании. Предприятие получило хороший старт и продолжило развиваться довольно стремительно.
Спустя три года компания разрослась – в 1951 году появился филиал в городе под названием Фойхтваген. На втором заводе активно шло производство тормозных шлангов и других деталей для автомобилей. И по сей день этот завод считается крупнейшим в среде немецкого автопрома.
Первые шаги в медицину
1954 год ознаменовался новым сотрудничеством – компания обратилась в медицинскую сферу. Как раз в том году в Германии была успешно проведена первая сердечная операция, которая стала возможна благодаря содействию Rehau – врачи использовали трубки из силикона, предоставленные компанией.
Расширение границ
Позже компания взяла курс на производство поливинилхлоридного профиля методом экструзии. Это стало одним из ключевых моментов в истории компании. В 1958 году было решено отправиться осваивать новые вершины и расширяться – открылся нью-йоркский филиал.
В 1962 году REHAU открывает завод в канадском городе Монреале. Это предприятие специализировалось на производстве комплектующих для лестниц – изготовлялись перила, окантовки для ступеней. Шестью годами позже в производство были запущены трубы из шитого полиэтилена – компания потихоньку осваивала принципы геометрического отопления и охлаждения помещений.
Новые поиски
Несмотря на широкую специализацию компании, на достигнутом основатель не остановился. Уже в 1969 году был выпущен оконный профиль.
В 1978 году по инициативе компании появилась новая профессия – технолог в производстве полимерных изделий. Было ясно, что если за время существования компании нашлось столько путей использования полимерных материалов, то в дальнейшем областей применения откроется ещё больше.
Сотрудничество с автопромом активно развивается, особенно с известным автомобильным брендом Volkswagen. В том же 1978 году REHAU был произведён первый бампер для VW Passat.
В 1979 году главный североамериканский филиал компании переносится в Лизбург (Вирджиния).
Активно продолжается выпуск труб. В 1984 году этой продукции исполнилось 20 лет. По подсчётам, за эти годы произвели более 25 миллионов метров этой продукции.
Продолжают появляться инновации в автомобильной промышленности – в 1985 году ввели в эксплуатацию первую автоматическую установку, покрывающую лаком детали для автомобилей.
В 1986 году поступают в продажу «тёплые полы REHAU», которые пользуются невероятным успехом.
В 1988 году ведутся активные разработки в области сантехники, результатом которых стала инновационная технология соединения труб посредством надвижной гильзы.
1990 год ознаменовался выпуском очередного бампера – на сей раз для BMW.
В 1994 году REHAU разрабатывает и выпускает специальное уплотнение на силиконовой основе, которое позже было использовано во время запуска ракеты. Уже спустя год компания налаживает поставки своей продукции для аэрокосмической отрасли.
В сентябре 1998 года бренд отметил круглую дату – вот уже 50 лет компания лидирует на рынке. Полимерное производство превознесло компанию до неимоверных высот! За эти годы с конвейера компании сошли изделия, расходящиеся по всему миру, а филиалы Rehau успели появиться во многих странах, в число которых вошла и Украина.
Семейная история компании
В 2000 году сменилось руководство компании. Главенствовать стали сыновья основателя – Йобст и Файт Вагнеры. Под их руководством был открыт юбилейный филиал – 50-е по счёту представительство бренда появилось в Окленде.
Всё в том же 2000 году было представлено ещё одно достижение – впервые был выпущен сертифицированный оконный профиль. Его особенностью было то, что он предназначался для энергосберегающего дома.
Следующие несколько лет стали для Rehau победоносными – бренд победил в нескольких номинациях interzum award и получил премии.
С новыми силами
В 2008 году, несмотря на появление других конкурирующих компаний в оконном производстве, REHAU выпускает феноменальную новинку – армированную оконную систему GENEO.
Следующий год был посвящён разработке системы проводки. При этом, разумеется, были задействованы полимерные материалы, ставшие базовыми за все годы существования компании.
2010 год принёс REHAU новые победы – был выпущен тепловой насос, позволяющий извлекать из земли тепловую энергию и не наносить при этом урона экологии. Позднее эта разработка принесла компании награду – правительство Баварии не оставило без внимания её деятельность. Приняв во внимание вклад в охрану окружающей среды, власти щедро наградили компанию, отметив также высокое качество продукции и выигрышную концепцию бренда.
В 2011 году Rehau представила новую технологию производства – ULTRALITEC. Новая техника, сочетающая в себе пресс и укладку, позволяет соединять волокна с термопластом.
Далее компания продолжила развитие в прежнем темпе, стабильно радуя мир новыми разработками, упрощающими жизнь, но не вредящими окружающей среде.
REHAU в наши дни
Сегодня компанию REHAU по праву можно назвать настоящим производственным гигантом. Спустя столько лет после своего возникновения компания не только не утратила былой мощи, но и активно продолжает развиваться, выпуская новые продукты. И до таких вершин добрался бренд, в основе которого стояло всего несколько человек – Вагнер и двое его товарищей, поверивших в его идею!
В настоящее время именем REHAU называется огромнейшая интернациональная корпорация, число работников которой приблизилось к отметке в 14 000. По всему миру действуют около 170 филиалов компании. Ежегодно производятся десятки тысяч товаров, которые используются в самых разных отраслях: строительство, дизайн, промышленность, энергетика и прочие. Компания находится на пике популярности, но останавливаться на достигнутом по-прежнему не собирается.