Готовь котёл к зиме летом, чтобы не испортить Новый год.

У обычных людей предновогодняя суета связана с закупками подарков и поисками нарядной ёлки. Для сервисных специалистов, обслуживающих отопительные системы, декабрь – самая жаркая рабочая пора. Количество вызовов перед Новым годом выше, чем в любой другой период.

Никуда не деться от старого доброго русского «авось»: больше половины клиентов позвонят в последний момент – вечером 31 декабря, умоляя приехать и спасти семейный праздник от полного вымерзания.  А можно решить часть проблем заранее, ведь любая отопительная система перед началом сезона нуждается в профессиональной проверке. Сервисного специалиста можно сравнить с автомехаником, который при каждом ТО говорит автовладельцу, что масло надо будет заменить через десять тысяч километров, и неплохо было бы ещё провести диагностику подвески. Регулярные ТО автомобилей люди в большинстве своём воспринимают как данность и вопрос личной безопасности, а вот со своевременным обслуживанием газового оборудования пока дела идут не так гладко.

Лучшее лечение – это профилактика: необходимо проводить осмотр, следить за состоянием газового оборудования постоянно, это в первую очередь вопрос безопасности владельцев аппарата, во вторую – эффективности работы системы и продления срока её службы. Современные газовые котлы – надёжные устройства, однако и им нужен уход и контроль. Пользователь должен хотя бы раз в день проверять данные, выведенные на дисплей, чтобы вовремя выявить ошибку. Нужно регулярно проверять, каково давление теплоносителя в системе, нет ли протечек, не ощущается ли запах газа в котельной. В случаях появления каких-либо неполадок владелец оборудования должен незамедлительно обратиться в специализированную мастерскую по ремонту и обслуживанию. Нельзя заниматься «самолечением» –  котлы нового поколения должны обслуживать только профессионалы.

Любому отопительному прибору необходимо регулярное сервисное обслуживание. Очень часто клиенты планируют эти мероприятия на начало или конец отопительного периода. Мы бы советовали не откладывать процедуру до последнего –  желающих проверить котел с наступлением холодов достаточно много, специалистов на всех может не хватить. Производители часто прописывают перечень сервисных работ в своей технической документации. Но основные моменты одинаковы для всех моделей –  проверка подтёков теплоносителя, состояния расширительных баков, грязевых фильтров, тяги; поиск утечек газа, чистка горелки, чистка или замена электродов розжига и ионизации, удаление иных загрязнений; ревизия газовых настроек и настройка автоматики.

Для правильной работы газового котла обслуживание должно осуществляться ежегодно перед началом отопительного сезона. Перечень процедур является стандартным и состоит из следующих пунктов:

  • Внешний осмотр и проверка герметичности газового контура и камеры сгорания.
    • Проверка состояния датчика пламени и электрода зажигания.
    • Удаление грязи из камеры.
    • Чистка дымохода и воздуховода.
    • Настройка клапана подачи газа.
    • Регулировка давления в системе отопления.
    • Ремонт (при необходимости) электрической части.